Все истории
Муниципалитет Остравы
Безопасность многоквартирных домов
Как Ajax защищает от пожаров жилые кварталы в Чехии

Клиент

Муниципалитет Остравы

Safe Home — крупнейший дистрибьютор охранных систем в Чехии. Компания основана в 2009 году и предлагает решения по безопасности для дома и бизнеса. В 2020 году, при поддержке Пожарной спасательной службы Чешской Республики (FRS CR) и Чешской ассоциации пожарных (CAFO), компания Safe Home инициировала некоммерческий проект по защите жилых домов в Остраве.

Задача

Защитить многоэтажки от пожаров, без установки оборудования в каждой квартире

Чехия входит в первую двадцатку стран по числу пожаров в мире, при этом наибольшую долю составляют пожары в зданиях. Острава — третий по численности населения город Чехии, индустриальный центр и «стальное сердце» страны. Как и повсюду в Чехии, жилые кварталы в Остраве в основном состоят из многоквартирных домов.

«Некоторые наши сотрудники, члены семей, друзья и знакомые живут в таких домах. Поэтому мы искали решение, в надежности которого были бы уверены на 100%, технологию, которая бы отвечала всем нашим требованиям без компромиссов»Даниэль Крал, директор Safe Home

Почему Ajax 

  • Простота внедрения. Устанавливать проводную сигнализацию в каждую квартиру — это сложно и дорого. Нужна была беспроводная система, которую можно установить на лестничных площадках и в других местах общего пользования. 
  • Оповещение. Важно, чтобы система мгновенно оповещала жителей дома об опасности — присылала сообщения, поднимала тревогу. Для этого нужно удобное приложение и громкие сирены.
  • Надежность. Система имеет надежную связь, дальнобойную радиотехнологию для передачи сигнала о тревоге.
  • Неприхотливость в обслуживании. Система годами работает от батарей, сообщает о неисправностях.

Решение

Беспроводные системы безопасности с пожарными датчиками, которые установлены на лестничных площадках и в других местах общего пользования.

В домах Остравы установлено 214 пожарных датчиков FireProtect. Всеми устройствами управляют централи Hub Plus — это «мозг» системы безопасности. Ретранслятор радиосигнала ReX расширяет покрытие радиосвязи, делая возможным установку датчиков на лестничных площадках, в подвалах.

При тревоге активируются встроенные сирены, жители получают уведомления на смартфон

Стоит датчику обнаружить дым или скачок температуры — срабатывает встроенная сирена. Благодаря мобильному приложению Ajax в случае пожара жители мгновенно получат уведомление на свои смартфоны. Если в течение минуты причина пожара не была устранена, активируются сирены каждого датчика FireProtect в здании.

14 высотных домов обеспечены защитой за 2 недели 

Системы безопасности Ajax установлены в 14 многоэтажных зданиях города. В самом маленьком доме 4 этажа и 8 квартир, а в самом большом — 11 этажей и 77 квартир.

Профессиональные инженеры произвели монтаж оборудования без шума и строительных работ. Жители дома потратили 10 минут на установку мобильного приложения Ajax и короткий инструктаж, как им пользоваться. 

Идея и механизмы реализации проекта были согласованы с Чешской ассоциацией пожарных (CAFO).

Полная защита в случае ЧП

Каждый пожарный датчик Ajax — это независимое устройство с громкой сиреной мощностью 85 дБ. Даже если в доме пропадет свет и интернет, при опасности все датчики сработают как единая система, благодаря функции синхронной тревоги

Состояние датчиков всегда под контролем — хаб опрашивает устройства с частотой от 12 секунд. Благодаря этому в приложении в любой момент можно посмотреть параметры датчика, его настройки, состояние дымовой камеры, а также уровень заряда основной и резервной батареи.

И наконец, можно не беспокоиться о том, как часто придется обращаться за заменой батареек. Срок автономной работы датчиков — до 4 лет.

Проект выходит на национальный уровень

В сотрудничестве национальными организациями по пожаротушению, компания Safe Home проводит семинары и презентации во многих городах Чехии. Цель информационной кампании — донести важность пожарной безопасности, и предложить действенные варианты защиты. Другие города смогут перенять опыт Остравы, установив систему Ajax в многоквартирных домах по всей стране.

Продукты

Галерея

Есть интересный реализованный проект?
Предложите свою историю для публикации.
Реализовать подобный проект
Авторизованные партнеры Ajax готовы разработать индивидуальное решение безопасности для вашего объекта. Оставьте свою контактную информацию, чтобы запросить предложение.

All stories
Municipality of Ostrava
Apartment buildings security
How Ajax protects residential areas in Czech Republic from fires

Client

Municipality of Ostrava

Safe Home is the largest distributor of security systems in Czechia. The company was founded in 2009 and offers security solutions for homes and businesses. In 2020, with the support of the Fire Rescue Service of the Czech Republic (FRS CR) and the Czech Association of Fire Officers (CAFO), Safe Home initiated a non-profit project to protect residential buildings in Ostrava. 

Challenge

Protect apartment buildings from fires, without installing security equipment in each apartment


Czechia is among the top twenty countries in terms of the number of fires in the world, with the largest share being fires in buildings. Ostrava is the third largest city in the Czech Republic, the industrial center and the “steel heart” of the country. Most residential neighborhoods in Czechia, and in Ostrava in particular, consist mainly of apartment buildings.

«Some of our employees, family members, friends, and acquaintances live in these or similar buildings. For this reason, we have been looking for a 100% solution that we will be able to stand up for; a technology that will meet all our demanding requirements without any compromises»Daniel Král, Director of Safe Home

Why Ajax

  • Ease of implementation. Installing a wired alarm in each apartment is difficult and expensive. A wireless system could be installed in the stairways and other common spaces.
  • Instant notifications. The system can instantly notify the building residents about danger — by sending messages, raising an alarm. This requires a convenient app and loud sirens. 
  • Reliability. The system provides reliable communication, a long-range radio technology to transmit  alarm signals.
  • Low-maintenance. The system runs on batteries for years and reports malfunctions.

Solution

Wireless security systems with fire detectors that are installed in stairways

There are 214 FireProtect fire detectors installed in the Ostrava buildings. The Hub Plus control panel, “the brain” of the system, controls all the devices. The ReX range extender increases radio coverage, making it possible to install detectors in stairways.

In case of an alarm, built-in sirens are activated, and residents are notified on their smartphones

When the detector identifies smoke or a temperature jump, it triggers a built-in siren. In case of fire, residents will instantly receive a notification on their smartphones via Ajax mobile app. If the cause of fire is not eliminated within one minute, the sirens of each FireProtect detector in the building are activated.

The whole installation took two weeks 

Ajax security systems are installed in 14 multi-floor buildings in the city. The smallest house has 4 floors and 8 apartments, and the largest one has 11 floors and 77 apartments.

Professional engineers installed the equipment without noise and construction works. The residents spent 10 minutes on installing the Ajax mobile app and a short briefing on how to use it. The project idea and mechanisms were coordinated with the Czech Association of Fire Officers (CAFO).

Full protection in case of emergency

Each Ajax fire detector is an independent device with a 85 dB siren. Even if the house loses electricity and Internet connection, all detectors will be triggered in case of danger as a unified system thanks to the Interconnected Fire Detectors Alarm function

The detector is always supervised — the hub polls it with a frequency of 12 seconds or more. In the app, the user can monitor the parameters of the detector, its settings, the status of the smoke chamber, as well as the charge level of the main and backup batteries. 

And finally, there is no need to worry about how often a user has to call for battery replacement. The battery life is up to 4 years.

Going national

In cooperation with national firefighting organizations, Safe Home conducts seminars and presentations in many Czech cities. The purpose of the information campaign is to explain the importance of fire safety and to offer effective security options. Other cities will be able to learn from Ostrava’s experience by installing the Ajax systems in apartment buildings across the country.

Products

Gallery

Do you have an interesting implemented project?
Suggest your story to get published.
Implement a similar project
Authorized Ajax partners are ready to develop a customized security solution for your facility. Leave your contact details to request a quote.