Все истории
Национальный антарктический научный центр (НАНЦ)
Защита от пожаров в Антарктиде
Как Ajax обеспечивает безопасность полярной станции «Академик Вернадский»

Клиент

Национальный антарктический научный центр (НАНЦ)

Главный объект НАНЦ — полярная станция «Академик Вернадский» в Антарктиде. На станции живут участники украинской экспедиции — от 10 до 14 человек. Это ученые и те, кто обеспечивает работу станции. Через год одна команда полярников сменяет другую.

На станции исследуют Южный океан, магнитное поле Земли, климат, флору и фауну Антарктики. Ежедневно делают метеорологические измерения — чтобы прогнозировать погоду в мире и глобальные изменения климата.

.

Задача

Оборудовать труднодоступный объект пожарной сигнализацией

Украинская полярная станция находится в 16 000 км от Киева.  Антарктида — самое ветреное место на земле. Ураганный ветер быстро раздувает небольшое пламя в пожар. 

Пожарная сигнализации на станции не менялась с 1985 года. Первые 10 лет ею пользовались британские полярники — тогда станция носила имя «Фарадей» и принадлежала Соединенному Королевству. Спустя 36 лет некоторые датчики пришли в негодность, но находить к ним запчасти (и доставлять их в Антарктиду) становилось все труднее. Старая система сбоила, провоцируя ложные тревоги, и весной 2021 ее заменили на Ajax.

«Политика Антарктического центра — покупать украинское. И покупать только лучшее: на Антарктиде экономить нельзя. Цена ошибки очень высока, а доставка стоит огромных денег. Сработал маркер: если система безопасности — то Ajax. И мы не ошиблись с выбором»Вячеслав Марченко, замдиректора Национального антарктического научного центра

Почему для Антарктиды был выбран Ajax

Надежность связи. Станция представляет собой комплекс зданий, поэтому важно одной системой покрыть все строения. Нужна максимально надежная радиосвязь с большой дальностью.

Обслуживание. На станцию в Антарктиду не пригласить профи-монтажника — инженеры станции обслуживают систему самостоятельно. Важно, чтобы она не требовала много внимания, годами работала от батарей и сообщала, если что-то идет не так. Например: о том, что датчик пропал со связи или что через несколько месяцев нужно заменить батарейки.

Оповещение при пожаре. На станции есть дежурный, который следит за системой. Нужна система с удобным приложением мониторинга тревог для компьютера, а также громкие сирены, чтобы предупредить людей об опасности.

Решение

Беспроводные пожарные датчики со встроенными сиренами

Кроме хаба (централи системы безопасности), домашней и уличной сирен, в Антарктиду доставлено 10 пожарных датчиков Ajax. FireProtect и FireProtect Plus защищают от пожара, фиксируют появление дыма и резкие скачки температуры, предотвращают отравление угарным газом. Подключаясь к системе безопасности Ajax по защищенному радиопротоколу Jeweller, датчики могут работать на расстоянии до 1300 метров от хаба.

Оборудование бесперебойно работает в антарктических условиях

Датчики Ajax выполнят задачу, даже если на станции пропадет интернет, или некому будет мониторить тревоги с компьютера. Устройства могут работать независимо от централи системы. Даже если связи с хабом не будет, датчики распознают угрозу, а встроенные сирены (громкостью 85 дБ) предупредят об опасности.

В холодное время года температура за окном падает до –27°С. В жилых помещениях станции она держится на отметке +16-18°С, а в нежилых поддерживается небольшой «плюс». Ajax справится и когда температура в помещениях станции упадет до +11-12°С (случается при сильных ветрах). Диапазон рабочих температур датчиков — от 0°С до +65°С.

Установка и обслуживание системы возможны даже на Южном полюсе

Находясь в Антарктиде, можно получить консультацию в службе поддержки Ajax, которая работает 24/7/365 и помогает пользователям со всего мира на нескольких языках. Оборудование на станции устанавливал ведущий специалист, системный механик станции «Вернадский». 

Системный механик станции контролирует качество монтажа и обеспечивает надежную работу оборудования. Для участия в экспедиции, конкурсная комиссия Национального антарктического научного центра отбирает лучшего кандидата среди заявок со всей Украины. Важно, чтобы систему безопасности всегда устанавливал профессионал.

Система неприхотлива в обслуживании. Срок автономной работы датчиков от батарей — до 4 лет. Это важно для объекта, куда так сложно организовать поставку.

Мониторинг тревог с помощью приложения

На станции используют компьютер с приложением PRO Desktop. Экран со всеми показателями размещен в вестибюле главного здания. Еще один компьютер в офисе дежурного используется как пульт мониторинга тревог. Чтобы управлять системой на ходу, инженеры станции установили приложения Ajax на свои смартфоны. 

За время эксплуатации на станции произошло две тревоги: на кухне, когда полярники жарили стейки, и в столярной мастерской, где проходили сварочные работы. В обоих случаях оборудование отреагировало на задымление.

В планах — установить на станции еще 20 пожарных датчиков

А также дополнить систему Ajax ретранслятором радиосигнала ReX. Полярная станция состоит из 12 построек (включая жилой блок, столярную мастерскую, эллинг), которые расположены на расстоянии друг от друга. Постройки обшиты профильным железом, что может создавать препятствия для радиосигнала. Ретранслятор увеличит дальность действия устройств и станет надежным звеном связи датчиков с хабом.

Новые устройства смогут доставить на станцию в феврале 2022 года, когда в Антарктиду отправится новая экспедиция полярников. Понадобится три самолета, один корабль и примерно 7 дней пути.

Продукты

Галерея

Есть интересный реализованный проект?
Предложите свою историю для публикации.
Реализовать подобный проект
Авторизованные партнеры Ajax готовы разработать индивидуальное решение безопасности для вашего объекта. Оставьте свою контактную информацию, чтобы запросить предложение.

All stories
National Antarctic Scientific Center
Fire protection in Antarctica
How Ajax provides security for Vernadsky Research Base

Client

National Antarctic Scientific Center

Main NASC facility is the Vernadsky Research Base in Antarctica. There are 10 to 14 members of the Ukrainian expedition living at the Base. They are scientists and the people who run the station. Every year, one team of polar explorers replaces the other. They study the Southern Ocean, the Earth’s magnetic field, and Antarctica’s climate, flora, and fauna. They make daily meteorological measurements to predict the weather worldwide and global climate change.

Challenge

Equip the remote facility with a fire alarm

The Ukrainian Antarctic research base is located 16,000 km from Kiev. Antarctica is the windiest place on earth, where hurricane-force winds blow most of the time. Even a tiny flame can quickly turn into a large blaze.

A fire alarm hasn’t been upgraded since 1985. For the first 10 years, the base was used by British polar explorers. At the time, the base was called “Faraday” and belonged to the United Kingdom. After 36 years, some detectors became inoperable. Finding spare parts for them (and bringing them to Antarctica) was becoming more difficult. The old system malfunctioned and caused false alarms. In the spring of 2021 it was replaced by Ajax.

«The policy of the Antarctic Center is to buy Ukrainian. And only buy the best — you can’t economize on Antarctica. The price of failure is very high, and shipping costs a lot of money. A marker was triggered: if a security system — then Ajax. And we were not mistaken with the choice»Viacheslav Marchenko, Deputy Director of the National Antarctic Scientific Center

Why Ajax was chosen for the project in Antarctica

Communication reliability. The station is a complex of buildings, so it is important to cover them with one system. For this, the most reliable radio communication with a long range is required.

Maintenance. There is no opportunity to invite a professional installer to a station in Antarctica; the station engineers maintain the system themselves. It mustn’t require a lot of attention. Devices must operate from batteries for years, and instantly alert if something goes wrong. For example, if a detector loses connection or if batteries need to be replaced in a couple of months.

Fire alert. There is a person at the station who monitors the system. You need a system with a handy alarm-monitoring app for PCs as well as loud sirens to alert people to danger.

Solution

Wireless fire detectors with built-in sirens

In addition to the hub (the security system control panel) and two sirens, ten Ajax fire detectors were delivered to Antarctica. They protect against fire, detect smoke and rapid temperature swings, and prevent carbon monoxide poisoning. When connected to the Ajax security system via the secure Jeweller radio protocol, the detectors can operate at distances of up to 1,300 meters from the hub.

The equipment operates seamlessly in Antarctic conditions

Ajax fire detectors will do the job even if the station loses access to the Internet or there is no one to monitor alarms. The devices can operate independently from the system control panel. Even if there will be no connection with the hub, detectors will recognize the threat, and the built-in sirens (85 dB) will alert the danger.

During the cold season, the temperature outside drops to -27°C. In residential premises, it is kept at +16-18°C, and in non-residential ones, it is kept with a slight “plus”. Ajax will also handle it when the temperature in the station premises drops to +11-12°C (happens when there are strong winds). Detector’s operating temperature ranges from 0°C to +65°C.

The system can be installed and maintained even at the South Pole

Staying in Antarctica, any questions can always be resolved by contacting the Ajax support team, which is available 24/7/365 and helps users from all over the world in multiple languages. The system was installed by the lead specialist, the system mechanic of the Vernadsky Research Base.

The system mechanic supervises the quality of installation and ensures the reliable operation of the equipment. For participation in the expedition, the competition committee of the National Antarctic Scientific Center selects the best candidate among applicants from all over Ukraine. Security system must be installed by a professional.

The system is easy to maintain. Battery life of detectors is up to 4 years. This is important for the place where it is so difficult to deliver things.

Monitoring alarms with the app

The station uses the computer with the PRO Desktop app installed. A screen with all the indicators is placed in the lobby of the main building. Another computer in the on-duty person’s office is used as an alarm monitoring station. To manage the system on the go, station engineers have Ajax apps on their smartphones.
There were two alarms at the station: in the kitchen, when the polar explorers were grilling steaks, and in the carpentry shop, where welding work was taking place. In both cases, the equipment responded to the smoke.

20 more fire detectors are to be installed

Also, the ReX radio signal range extender will be added to the Ajax system. The research station consists of 12 buildings (including living quarters, a carpentry workshop, and a boathouse), located at a distance from each other. The buildings are covered with profiled iron, which can interfere with the radio signal. The range extender will increase the reach of the devices and become a reliable link between the detectors and the hub.
The new devices are to be delivered to the station in February 2022, when a new polar expedition will leave for Antarctica. It will take three planes, one ship and about 7 days of travel.

Products

Gallery

Do you have an interesting implemented project?
Suggest your story to get published.
Implement a similar project
Authorized Ajax partners are ready to develop a customized security solution for your facility. Leave your contact details to request a quote.